🎌Lexus LX570 – реанимируем электронику крутого тюнинг-салона
Студия i-Premium (в МСК) преобразует стандартный дизайн интерьера автомобиля в салон класса люкс. Например, в данном случае: помимо полной перешивки салона, ребята установили (в 2014 году) заместо штатного заднего дивана пару люксовых кресел от BMW 7-series, с полным функционалом: подогрев, вентиляция, наклон спинки, регулировка сидений, спинных упоров, подголовников и т.д. Сидения разделены отсеком под холодильник, и подлокотником с работающей шайбой управления головным устройством и кнопками управления креслами🕹
А так же, автоматические сдвижные шторки на каждую дверь, которые открываются-закрываются со штатных кнопок для управления стеклоподъёмниками👍🏻
Тачка у нас, потому что спустя 8 лет всё это перестало работать😊
Для начала выясняем, что система кресел устроена следующим образом:
◽️Каждым сидением управляет свой блок управления от BMW (всего их 2 шт).
◽️Кнопки и джойстики управления подключены к своему отдельному электронному модулю, который интерпретирует входящие с них сигналы в «понятные» для блоков сидений и транслирует их в виде цифрового сигнала по двухпроводной цифровой шине CAN в общий эфир.
То есть: блоки сидений и модуль кнопок подключены между собой параллельно, по двум проводам, в эфире которых «отображается» вся информация (управление, диагностика, статусы) – это можно сравнить с локальной сетью.
◽️Но сама по себе такая система не будет работать автономно, потому что она активируется и «засыпает» так же посредством цифрового сигнала, которому неоткуда взяться в лексусе.
Т.е. на реальной машине существует множество автономных CAN-систем, которые объединяет один электронный модуль: Central Gateway. Он, получив сигнал с замка зажигания о включении зажигания, сообщает этот статус всем остальным блокам в эфиры их шин. Как запустить систему автономно от автомобиля БМВ?🤔
◽️Существуют, так называемые, CAN-модули с помощью которых можно сымитировать любой цифровой сигнал для любых CAN-систем.
В данном случае: мы подаём на вход устройства аналоговые +12 Вольт зажигания, а он, включившись, сразу транслирует аналогичный статус в CAN сидений, и система «просыпается»

Внешнее подключение системы организовано всего через 4 провода: +12 Вольт, масса, и CAN.
✔️Со схемой управления ознакомились, проверяем: питание на модулях BMW присутствует (распиновку блоков определяем по электросхемам BMW, а модель авто-донора по номерам артикулов блоков), питание CAN-модуля тоже на месте. Если с питанием всё ок, вероятно что-то не так с шиной. Её можно проверить осциллографом (штука, которая позволяет визуально интерпретировать уровни любых электронных сигналов во времени), подключаемся: «лежат» оба канала (высокая линия связи и низкая).
Отключаем разъем с блока кнопок – одна линия на осциллограмме «оживает»🌱
◽️CAN-трансивер – чип, который обеспечивает «общение» процессора электронного модуля с CAN-шиной (работает и на приём, и на передачу данных). Трансиверы выходят из строя, закорачивая всю линию. Подбираем похожий чип из «завалявшихся» ненужных европейских блоков, перепаиваем в наш, замер: одна линия теперь жива при подключенном модуле кнопок, вторая по прежнему – нет, повторяем такую же процедуру с модулями кресел (трансивер правого тоже неисправен – меняем) и вуаля: система приходит в норму✔️
◽️Шторки тоже оборудованы электронными блоками, ведь управление ими происходит через штатные кнопки стеклоподъёмников машины. Некоторые блоки тоже вышли из строя и подлежали ремонту🧑🏻‍🔧 Видео➡️