🇺🇸Jeep Cherokee – проблемы после кодирования шин🛞
Простая процедура, которую владелец проводил самостоятельно не один раз, через пользовательское ПО – изменение диаметра шин, при очередной настройке
«уложила» электронный модуль ABS-ESP.
Если просто установить здоровенные колеса, то система АБС это заметит и отключится, вместе с «антизаносом», высказав своё мнение на этот повод ошибками на приборной панели💡
◽Система сопоставляет значения запрограммированного размера шин и фактического, в течение некоторого времени поездки. То есть, «зажигает» ошибки не сразу после запуска двигателя, а сначала ведёт рассчёт🧮
Но после неудачного пользовательского кодирования, блок «выкидывал» коды сразу же при включении зажигания⚡️
1️⃣Несоответствие запрограммированного размера шин с реальным размером
2️⃣Неисправность датчика положения руля🤔
При чем тут вообще руль?😀
Выяснилось, что код обособленный, и датчик действительно просто неисправен. Он подлежал ремонту в первую очередь, его удалось восстановить на месте✔
❓Как вообще может «лечь» блок АБС при программировании новых размеров?🛞
Эти значения (размер) хранятся в двух модулях: помимо АБС, еще и в блоке управления кузовом TIPM. И кодируем
через процедуру мы именно ТІРМ,
который уже затем сообщает это значение к АБС для расчётов скорости🆗
По какой-то причине (глюк пользовательской программы/слабое бортовое напряжение/плохие разминусовки/проблемы в самих блоках и т.п.) данные в АБС записались «криво».
Существует специальная процедура, которая выполняется в случае установки нового модуля АБС. 

⚙️Инициализация – она “прописывает” всё что нужно “знать” системе: данные по тачке, “нулевые положения” всех датчиков (включая положение руля, поэтому мы и разбирались с ним первично, т.к. на этапе обучения датчика процедура завершалась ошибкой), множество других параметров, а так же то самое значение – размер колёс,
запрограммированный в ТІРМ.
🙅‍♂️Но даже после ремонта датчика руля, процедура не завершилась успехом, только добавив ещё один код ошибки:
“Road test active”, собственно, “дорожный тест” и не проходил, как ни крути его.
При попытке просто провести переобучение размера шин на любое значение – неуспешно🧐
В итоге разобраться во всех тонкостях работы процедур, взаимодействия систем и их синхронизации – удалось, а соответственно и найти решение проблемы на месте, но на это ушло три дня😊
Появляется всё больше простых программ для смартфонов, чтобы владельцы сами проводили несложные манипуляции вроде этой, поэтому участились и запросы в сервис на восстановление “программной части” систем, после ошибок при кодировании “однокнопочными” приложениями. Мы используем для достижения тех же простых целей исключительно инженерный (с обширным техническим функционалом, с описанием функций от разработчика, предостережениями, возможностью сохранить бэкап) и платный софт (имея техподдержку от производителя), применяя его с пониманием происходящего (взаимодействия этого ПО с машиной и самой сути процедур), поэтому имеем риски не более, чем у официального дилера марки✔