🇩🇪Mercedes-Benz S550 – всего лишь троит двигатель. Но есть нюансы⤵
Обычно троение воспринимается как нечто легко устраняемое: свеча, катушка, наконечник, бронепровод, реже – проводка/коммутация на всё это дело, далее забитая/заклинившая/неисправная форсунка, еще менее вероятный вариант – низкая компрессия и неисправный блок управления двигателем🆗
◽Владелец поменял катушки, свечи, проверил форсунки, поэтому теперь наша очередь точно выяснить, что именно является причиной. Пропуски зажигания фиксируются во 2 и 7 цилиндрах💥
◽Блок управления двигателем установлен прямо сверху самого двигателя, поэтому на него постоянно передаются вибрации. Следствие – хроническая болезнь моделей на 272/273 моторах (GL/ML, S/CL – W164, W221) в виде чудес в поведении двигателя из-за неисправности модулей. Может пропадать управление дроссельной заслонкой, катушками, иногда всем сразу, а как итог – отсутствие запуска / плавающие обороты / троение и т.п.
🩺Поэтому первым делом проверяем осциллографом наличие управляющего сигнала 2ой и 7ой катушками – отсутствует. Тот же тест прямо на выводах ЭБУ – пусто. Дефект в блоке🦠
◽Владелец предупреждал, что дроссель иногда тоже глючил, а блок ранее был у электронщика, который констатировал очень плохое состояние платы в виду того, что её «только ленивый» не разбирал / не пропаивал. Вскрываем крышку и да: видно всё вышеперечисленное, плюс следы попадания воды на другой стороне платы, а так же «поджаренный» монтаж, (отсутствие некоторых контактов – они отваливаются при перегреве от паяльника)🔥
◽Передаем его на оценку своему электронщику: он предрекает скорую смерь блока из-за «вздутого» процессора (тоже перегрев). Сообщаем владельцу, что необходима срочная замена блока, собираем этот, ставим на авто, но после запуска тачка начинает «самопроизвольно» газовать – глушим двигатель. При обратном включении зажигания, на приборке появляются все возможные ошибки, а так же слышно гул вентилятора – блок больше не на связи, запуска нет🙅

👨‍💻Пробуем программатором прочитать полный бэкап (дамп памяти процессора, флеш и еепром), чтобы была возможность просто записать их в “новый” модуль для получения полной копии оригинала (т.к. в дампах флеш и еепром хранятся индивидуальные данные машины – кодировка, вин-номер, иммобилайзер, и нельзя просто подключить любой чужой блок, чтобы он работал)🆗
◽В отличие от ЭБУ GL/ML (164 кузов), модули седанов (221 кузов) имеют на плате сразу 2 процессора и 2 кан-шины, поэтому они значительно реже встречаются на рынке и ценятся гораздо дороже. Владельцу всё же удаётся найти подходящий, но от модели свежее на 3 года✔️
📦После получения контрактного ЭБУ, сохраняем полный бэкап дампов с донора (на всякий случай) и “пишем в него” наш ранее считанный оригинальный бэкап. Блок включается, ошибки пропадают, но запуска нет. При запросе “живых данных” о состоянии модуля, в смысле его персонализации к машине и активации – он впадает в бесконечный ступор и перестает “отдавать” вообще хоть какие-то данные. При том, что без этого запроса, все остальные данные читаются без проблем🤔
Ясно, какой-то из оригинальных дампов “битый” и клонировать блок не выйдет.
Не проблема: мы можем “занулить” (привести б/у блок в состояние нового, в программном смысле, специальным оборудованием), а затем и “подвязать” его к машине, как это делает официальный дилер, в случае замены🔄
👨🏻‍💻Восстанавливаем донора в исходное состояние (бэкапом), успешно “зануляем”, но обучение к машине не проходит успешно. Предположительно, из-за несовместимости софта (машина-донор сильно отличалась от текущей по “начинке”), а может и тоже из-за ошибок в коде (блок могли случайно “приложить” еще в США или Европе, когда он стоял на машине). Есть множество прошивок и кодировок, подходящих к модели, а еще больше тех, которые не подходят (удалось определить путём перебора файлов дилерского софта).
◽Задача: подобрать кем-то считанный программатором рабочий бэкап от максимально подходящей w221 модели

👨‍🔧Мастера часто обмениваются такими файлами, но в связи с тем, что двухпроцессорные блоки – редкость, то и с дампами – дефицит. Нашлось ~10 бэкапов, но все оказались “битыми”, т.к. их выкладывали мастера, оказавшиеся в такой же ситуации с просьбами о помощи. Все эти варианты мы попробовали на нашем блоке – безрезультатно😐
🌐Есть сервисы, где мастера торгуют дампами. И на одном таком удалось подобрать единственный точно рабочий и подходящий нам бэкап.
После покупки, файлы записываем в наш блок, получая такой же б/у “чужой модуль”, затем его “зануляем” и успешно обучаем к машине👨‍🏫
🚀После успешного запуска двигателя имеем массу ошибок на приборке из-за “чужой” кодировки (персональных настроек) ЭБУ.
Оригинальный дамп еепром от машины хоть и “битый”, но данные из него получить возможно, поэтому через hex-редактор “подглядываем” правильный кодинг (определенная шестнадцатеричная строка данных), который уже через диагностику записываем в “новый” рабочий блок – ошибки уходят🚶‍♂️
Процедура окончена, проблема решена✔