🇯🇵Toyota Highlander – загорается чек, пропадают 4-5 передачи⚙
В диагностике множество ошибок по двигателю, но за ограничение передач отвечает (в данном случае) конкретная: обрыв цепи датчика детонации по передней головке. Этот очень распространённый код, причину которого можно успешно определить осциллографом👨‍💻
⚡Датчик детонации на стареньких тойотах пьезоэлектрический – он генерирует напряжение на своем выводе от вибраций или ударов/стуков, в виде синусоиды. По этому сигналу блок управления двигателем и «выслушивает» детонацию в работе мотора и подстраивает угол зажигания под ситуацию, в попытках избежать детона💥
💡»Чек» зажигается примерно через 5 минут после начала движения. Потенциальных причин множество: неисправен датчик (часто ломаются), проводка от блока до датчика (они стоят глубоко в развале двигателя, под впуском, где изоляция может высохнуть и рассыпаться со всеми вытекающими), или крякнул ЭБУ двигателем.
◻Владелец заменил оба датчика, но это не показатель, т.к. новые датчики нередко попадаются со внутренними дефектами (если его роняли при установке или транспортировке, то есть большая вероятность, что этот синусоиду он генерировать не станет)🙅‍♂️
🩺Дефектовка: по схемам определяем сигнальные контакты (всего их 2 шт., по одному на головку) на разъёме ЭБУ двигателем, подключаемся к ним каналами осциллографа под амплитуду сигнала всего лишь 0-1.5 Вольт и едем записывать✍
✔Ожидаемо получаем через 5 минут «чек», но оба сигнала весь наш путь были абсолютно нормальными. Датчики детонации исправны, как и проводка – неисправен блок управления двигателем.
◻Это самый редкий вариант развития событий и проявляется лишь на определённых моделях с двигателем 1MZ-FE, включая текущий американский Хайлендер. В большинстве случаев блок подлежит ремонту, как и в этот раз✅