🇯🇵Isuzu Elf – горит чек, двигатель очень плохо запускается
Спойлер: исход был для нас настолько непредсказуем, что его невозможно было даже представить на начальном уровне диагностики.
Запуск «на холодную» сопровождался белой дымовой завесой, которая застилала всё вокруг в радиусе 100 метров (без преувеличения, выхлоп дымил точно, как паровоз🚂), а как двигатель прогреется, то дыма становилось намного меньше, и цвет менялся на чёрный💨
👨🏻‍💻Коды ошибок: неисправность системы EGR и отсутствие сигнала скорости.
Будут ли проблемы с запуском и «дымлением» при постоянном «подсосе» через EGR? – Конечно! Поэтому первично занимаемся глушением трубок рециркуляции и программным отключением управления системой и её контроля (в любом случае следовало привести машину в порядок – запрос от владельца)🆗
💻Прошивку блока управления двигателем можно «прочитать» через диагностический разъём, но нельзя записать обратно. Поэтому «читаем» сток через диагностику, а запись уже правленной прошивки (с отключенной экологией) производим программатором при внутрисхемном подключении (фото 2).
◼️Чёрный дым «на горячую» ушёл, но белый – «на холодную», также портит воздух поблизости.
Готовим владельца к вероятному ремонту топливной системы после восстановления электрики и начинаем дефектовку сигнала скорости.
Согласно схемам, может быть два варианта:
1️⃣ Сигнал скорости для блока управления двигателем формируется датчиком скорости, подключенным непосредственно к моторнику
2️⃣ Модуль АБС по выделенному каналу формирует сигнал скорости для моторника, на основании показаний датчиков АБС.

👀При этом, блок двигателя «видит» неисправность по скорости сразу при очередном включении зажигания, даже без начала движения. Это означает, что на линии должен быть определённый уровень потенциала (или цифровой сигнал) даже при паркинге.
🔎Проверяем: датчика на раздатке нет, значит наш вариант – второй, а АБС вовсе не выходит на связь с диагностикой (и сама система не работает). Проверяем питание, массы, кан-шину на модуле управления антиблокировочной системой и приходим к выводу, что неисправен блок. Владелец находит подходящий, подключаем к машине – ошибка по скорости «уходит». Меняем блок, «качаем» жидкость, запускаем двигатель – стартует с пол пинка + дыма нет совсем. Эмоции: 😐🤔🤭😅
💻Подкрепляем полученный результат сёрфингом в интернете по запросам, которые связаны с моделью Isuzu Elf, проблемам по сигналу скорости/АБС и плохому запуску/дымлению, и действительно находятся такие же ситуации: если блок управления двигателем не получает «базовый» потенциал на сигнальной линии скорости, то «плохо заводит» мотор, активируя «стелс-режим» с помощью дымовой завесы. Какая в этом логика – вопрос к инженерам Isuzu, а мы фиксируем и принимаем такой факт «как данное» и двигаемся дальше🚀
Проблемы решены✔️