Программирование ключей. Как это устроено?
🇺🇲Dodge Challenger 2019. Смарт-система бесключевого доступа к запуску идентична новым моделям Jeep Wrangler, Grand Cherokee и подобным. Сама процедура добавления ключа элементарна: после авторизации к записи нужно просто поднести ключ к кнопке старт-стоп. Но чтобы войти в режим программирования потребуется пятизначный пин-код замка, что иногда становится проблемой для ребят, не имеющих недешёвых приборов. «Крякается» замок через онлайн-доступ. После получения пина программируем новый смарт✔
🇩🇪Mercedes-Benz GL164. Единственный ключ запускал двигатель исключительно, если вставить его в замок, затем нажать кнопку радиоканала «снять с охраны» и быстро провернуть зажигание: по-другому на машине не уехать😊 Позднее выяснилось, что это дефект именно в самом ключе. В случае с мерсами, новый ключ «делается» по дампу из замка зажигания, а чтобы «расшифровать» данные по ключам из замка, нужен пароль.
1⃣Самый простой вариант – рассчитать пароль через один из рабочих ключей, но т.к. ключ работает неполноценно – способ отпадает.
2⃣Второй способ: получить пароль через специальный инфракрасный адаптер для программатора. Адаптер выглядит точно как ключ-рыбка, и через него прогер обменивается данными с модулем замка, вместо использования родного ключа (родные «рыбки» тоже «общаются» с замком через ИК-порт). В этот раз обмен проходит успешно, пароль получен, готовим новый ключ «по замку», проблема решена✔
🇩🇪Mercedes-Benz ML164. Парни привезли сразу снятый замок со старым ключом (фото 2) , которых вообще никаким образом не удавалось “подружить”: машина не запускалась. Замок даже не давал провернуть “личину”, будто бы ему подсунули болванку. Проверяем: единственный ключ действительно испорчен окончательно. Сразу применяем приём с чтением пароля через ИК-адаптер – безуспешно. Причём тремя разными программаторами – пароль “не отдаёт”. Поэтому применяем запрещенный приём, который точно заставит закрытый замок выдать нам всё: внутрисхемное чтение содержимого процессора (фото 3). Подпаиваем к нужным точкам платы коммутацию от прогера и ждём, когда прогеру удастся “крякнуть” проц, ведь он защищён, от чтения в том числе. Со 167 попытки “кряка” замок сдался. Считанный дамп содержит абсолютно всю информацию, которая потребуется для подготовки нового ключа. Далее “делаем” ключ, и прямо на столе пробуем разблокировать личину замка, подав на него питание ▶ вставляем ключ ▶ щелчок ▶ включаем зажигание даже без машины: ключ принят замком✔
🇯🇵Toyota CH-R 2019. Почти под любые модели Тойота-Лексус имеем в наличии “смарт-болванки”. Два пути: если есть рабочий ключ от машины, то авторизация к программированию производится через него (логично, что показывая рабочий и родной ключ машине, мы как бы доказываем, что не злоумышленники😀). Если ключа нет, то у нас есть специальное оборудование, которое может вычитать “из машины” все необходимые данные, чтобы по ним “сделать” заведомо родной машине ключ. Как для Мерсов⤴ Т.е. прошивка нового ключа делается по дампу смарт-модуля, а после записи этой прошивки в ключ, мы получаем сразу полноценный рабочий смарт – даже программировать ничего не нужно😊
🇯🇵Toyota Raize 2019 – это новый Дайхатсу Рокки, который от Тойоты взял только эмблему😀 Система smartkey совсем отличается от Тойотовской. По этой же причине современнные сигнализации не поддерживают бесключевой обход такого иммобилайзера – не заморочились с разработкой. Чтобы установить сигналку, обязательно потребуется второй ключ. Б/у смарты регистрируются процедурно отдельно от новых. Владелец принес уже где-то ранее запрограммированный ключ, хоть и в идеальном состоянии. Зашили🪡✔
🇯🇵Suzuki Jimny 2019. Особенность: каждая сессия программирования стирает вообще все ключи из памяти электронного блока BCM. И даже родной ключ придется “писать” наряду с дополнительным(и). Поэтому следует обязательно убедиться перед процедурой, что система исправна, иначе “кирпич”, вместо машины обеспечен🧱 Авторизация через пин-код, и если перепутать протокол (их несколько для однотипных моделей Сузуки), то открытая сессия завершится фэйлом, и ключей у машины не будет совсем (выключенное зажигание внезапно больше не включится😅). Благо, решаются такие инциденты несложно, если знать как😊