Jeep Wrangler JL 2019 – заглох на кочке🪨
Звучит не то, чтобы неправдоподобно, а даже оскорбительно для машины, которая как бы создана для настоящих оффроад условий, по мнению маркетологов😁 По факту же, у неё электронное всё: даже концевые выключатели дверей, поэтому одна капля воды (буквально) может ввести машину в описанное ниже состояние😵‍💫
Более того, что двигатель заглох в движении и не запускается, машина ещё и не даёт выключить зажигание и включить передачу «паркинг»🅿️
Сброс клеммы не помогает, т.к. тачка оборудована дополнительным аккумулятором, который «экстренно» продолжает питать цепи⛓
◻Это произошло (глюк с заклинившим селектором и зажиганием), судя по всему, из-за сильного разряда основного аккумулятора, который «сел» в попытках старта – ни в коем случае нельзя «насильно» запускать на севшем аккумуляторе любую машину, т.к. когда напряжение питания электроники плавает на грани между вкл и выкл – электроника гибнет («слетают» ключи, «портятся» данные в микросхемах) – это касается даже Тойот🇯🇵
В итоге, владельцу потребовалось открутить силовую клемму, которая приходит в блок распределения питания со второго аккума (предварительно определив какая из 8 штук в ряде – та самая). Электроника не пострадала (для этого и предусмотрен второй аккумулятор, чтобы подпитать всё это дело)🆗
🩺В диагностике большое количество ошибок – высокий уровень сигнала в цепях: второго датчика положения педали газа, датчика давления воздуха на впуске, датчика давления топлива, датчика абсолютного давления во впуске и низкий уровень сигнала по одной из линий в +5 Вольт⚡
➖Низкий уровень сигнала – это короткое замыкание массу, высокий уровень – КЗ на плюс или обрыв цепи.
📒Покупаем электрические схемы модели на западном сервисе, чтобы точно определить взаимосвязь ошибок.
Та самая линия в +5 Вольт питает все указанные датчики, кроме одного – датчика педали #2🧐
👨‍🔧Проверяем: вместо +5 Вольт на проводе действительно «минус». Вариант, что коротнула проводка менее вероятен на такой (не старой) машине, чем КЗ внутри одного из датчиков, поэтому одновременно «прозванивая» этот провод на «массу», отключаем разъёмы с датчиков

И действительно на датчике давления топлива, прибор перестает “пищать” – причина дефекта есть, «короткое» внутри датчика💥
Далее включаем зажигание, чтобы проверить уровень напряжения на выводе с блока (питания в 5 Вольт на датчики): всего 1.5 Вольт. На выходе питания датчика положения педали #2 те же 1.5 Вольт (оказывается, это разные провода, но элемент питания внутри блока для них один, поэтому и ошибка по педали, казалось, ни к месту, среди остальных).
➕Подаем “свои” 5 вольт, в обход блока, но ошибки по датчикам двигателя не уходят🤨
Эмулируем сигналы каждого из них для блока – ошибок нет. На выходе двух датчиков сразу (помимо давления топлива – с ним итак всё понятно) – обрыв цепи (внутри самих датчиков).
🚧Блок управления двигателем отправляется в ремонт, где в последствии его удаётся восстановить, а датчики подлежат замене. То есть, из-за замыкания в цепи линии питания, крякнули все, кто к ней подключен🔌
📦После получения всех запчастей в работоспособном виде, подключаем данную линию в +5 Вольт через слаботочный предохранитель, задача которого ограничить питание, если ток возрастёт из-за короткого замыкания, чтобы спасти потребители и блок.
Обратная сборка, успешный пуск🚀 Проблема решена✔️