Mercedes-Benz G500 1998 – нет запуска⚠️
Так случилось, что жало оригинального ключа отломалось от основания в момент очередного запуска. Владелец по этому жалу заказал изготовление нового ключа, затем попробовал запуск – безуспешно🙅
🔐Авто оснащён системой иммобилайзера, и в родном ключе был чип-транспондер (а новый ключ – обычная железка), который система «не видела», поэтому запуск был ограничен.
Далее странная история без особой конкретики: приезжали электрики к машине, что-то посмотрели, забрали блок управления двигателем на проверку, а затем вернули его с вердиктом: плата расслоилась, он неисправен. Далее эвакуатор, и тачка у нас⤵
👨‍💻Модель хоть и старенькая, но диагностику поддерживает, подключаемся: блок управления двигателем выходит на связь и работает. Статус санкционирования к запуску: запуск ограничен (как раз из-за иммобилайзера), даже если поднести чип от родного ключа к антенне, при этом «накачка» присутствует (попытка обмена данными происходит, со стороны антенны). На чипе кто-то нарисовал здоровенный знак вопроса «❓», вероятно, с иммо всё же работали. Это подтверждает измотанный «свежей» изолентой блок иммобилайзера, который и «читает» чип ключа через антенну📡
1️⃣При желании восстановить доступ, чтобы система работала, как было задумано на заводе, можно таким образом:
💾Данные по ключам хранятся в процессоре блока иммо, поэтому потребуется прочитать его содержимое программатором, и на их основании с помощью специальных программ и оборудования подготовить новый чип, который позволит сменить статус Start Enable на «YES». Но что, если это произойдёт снова в будущем❓
2️⃣Поэтому стоял вопрос иной: «возможно ли полностью и навсегда отключить систему иммобилайзера?» После сбора информации, выясняем, что можно. Причём, исключительно программным образом, без аппаратных средств. В блоке управления двигателем флеш-память от фирмы Intel, которую мы можем прочитать программатором, через процессор блока (фото 2).
✍Поправив определённые области дампа конкретным образом, получаем навсегда разрешённый программно запуск, при совсем отключенном от разъёмов блоке иммобилайзера. И более не следует опасаться, что ключ «слетит». Проблема решена🚀